Стоимость поездки в метро в Москве сильно завышена

06.09.2011 11:30 Стоимость проезда в метро росла все последние годы. При этом экс-глава московского метро Дмитрий Гаев в качестве одной из причин повышения стоимости проезда называл высокую себестоимость изготовления бесконтактных билетов.

Метрополитен платил производителю — компании «Ситроникс» — более 10 руб. за один проездной талон. В ближайшие два года поставлять билеты для метро продолжит все тот же подрядчик, но при новом начальнике метрополитена он готов это делать в два раза дешевле, чем раньше.

Дочерняя компания «Ситроникса» «Микрон» работала со столичным метрополитеном с 2007 года. Именно тогда компания стала единственным поставщиком проездных билетов для московской подземки. В течение полутора лет бесконтактные билеты использовались в экспериментальном режиме, а потом метро полностью перешло на них, отказавшись от билетов с магнитной полосой. При этом стоили бланки таких билетов недешево.

Столичным метро руководил Дмитрий Гаев, а его сын Владимир, который покинул свой пост в июле 2011 года, был генеральным директором еще одной дочерней компании «Ситроникса» - «Ситроникс Смарт Технологии».

Нового главу метрополитена не устроили прежние цены производителей талонов, и в условиях конкурса на поставщика талонов на 2012–2013 годы была прописана максимальная цена за производство билета — 5,5 рубля. Это почти в два раза ниже, чем раньше.

После вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса выяснилось, что «Микрон» снизил цену до 4,98 рубля за бланк. Единственный соперник этой компании по изготовлению билетов — ООО «Полиграф-защита СПб» — согласился производить продукцию только по 5,24 рубля.

Возврат к списку


Оставить комментарий