Чем лживее реклама, тем больше она привлекает внимание

02.03.2012 12:10 Физиологи из Университета Северной Каролины США провели исследование того, как люди реагируют на правдоподобную и лживую информацию в рекламу.

В процессе исследования испытуемых подключали к аппарату функциональной магнитно-резонансной томографии. Во время просмотра рекламных буклетов делались подробные снимки участков мозга, по которым и оценивались реакции на рекламу.

Ученые заметили, что чем менее правдоподобна реклама, тем больше внимания обращает на нее человек — подобно тому, как прохожий на улице не выпускает из вида потенциальные опасности типа проезжающих мимо автомобилей. Т.е. подсознание реагирует на ложь как на потенциальную опасность и тут же фиксирует ее.

А вот правдивая реклама проходила мимо внимания испытуемых, так как не воспринималась опасностью и не вызывала резонанса в подсознании.

Но обнаружились категории людей, которые не способны отличить ложь от правды. Причина этого кроется во врожденных или приобретенных нарушениях работы мозга, к примеру у пожилых людей. Они зачастую принимают обман за правду и крайне подвержены маркетинговым уловкам.

Возврат к списку


Оставить комментарий