Тариф «Столичный»

Тариф «Столичный» 04.07.2012 С 1 июля существенно повысились штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Причем жители и гости Москвы и Санкт-Петербурга будут платить минимум вдвое больше остальных россиян.

Минувшее воскресенье стало поистине черным днем для отечественных автолюбителей — вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, резко ужесточающие санкции за нарушение ряда правил дорожного движения. При этом для автомобилистов, ездящих по Москве и Санкт-Петербургу, штрафы оказались гораздо выше, чем для нарушителей этих же правил в других регионах: в два, три и даже в восемь раз. Различий между автомобилями, поставленными на учет в столицах и приехавшими из других регионов, не делается. В основном изменения касаются нарушения правил остановки и стоянки, декларируемая цель — уменьшить заторы на улицах городов.

 «Бывают случаи, когда место для стоянки есть, и находится оно в зоне видимости, тем не менее водитель умышленно нарушает, бросая машину как попало и где удобно только ему, — говорит заместитель начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД по МО Юрий Безруков. — Водители автобусов, например, порой не заезжают в «карман», чтобы освободить на время посадки-высадки пассажиров проезжую часть, потому что остановки заняты частными автомобилями или машинами так называемых бомбил, ожидающих клиентов».

 Повышение штрафов, по мнению Юрия Безрукова, любителей стоянки в неположенном месте отпугнет. При этом эксперт признает, что в деле борьбы с пробками основным должно быть все-таки строительство магистралей, развязок, парковок, эстакад и прочих дорожных объектов. Но там, где территория застроена, проблему с нехваткой места решить уже сложно, а значит, нет другой меры, кроме штрафов, настаивает он.

 За неправильную парковку ведомственных автомобилей будут отвечать их водители. При этом, как рассказал заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ Владимир Кузин, если водитель решит снять номерные знаки со своей машины на время стоянки в неположенном месте, чтобы избежать наказания, то его будут привлекать к ответственности за управление транспортным средством без государственных номерных знаков. Остается, правда, вопрос: как наемный водитель, перевозящий высокопоставленных чиновников различных ведомств, будет убеждать своих пассажиров, привыкших к поблажкам, что он не может остановиться в том или ином месте только потому, что они так хотят?

 Следует упомянуть и о том, что возвращается платная эвакуация автомобилей с последующим хранением их на штрафстоянках за деньги. Иными словами, с 1 июля бесплатная эвакуация авто в России отменяется. Теперь автовладелец должен платить за эвакуатор, а каждый полный час пребывания автомобиля на специализированной стоянке будет оплачиваться отдельно. Стоимость «услуг» будет устанавливаться местным правительством и ежегодно индексироваться. Напомним, ранее автовладелец оплачивал только штраф за нарушение правил парковки, а за штрафстоянку платил, только начиная со вторых суток. Теперь же успеть выкупить автомобиль, найдя деньги на штраф и услуги эвакуатора (а это никак не меньше 5 тыс. рублей, и такие суммы не все с собой возят), до начала платных часов на штрафстоянке нереально.

 Впрочем, известно, что важна не только величина штрафа, главное — это неотвратимость наказания. Мало применить фискальную меру, нужно уметь сделать так, чтобы никто — независимо от своего статуса или по благополучному стечению обстоятельств — не ушел от наказания. Для этого улицы Москвы и Санкт-Петербурга будут оснащаться все большим количеством камер видеофиксации, которые будут просматривать проблемные участки дорог и фиксировать номерные знаки нарушителей. Схема проста: если государственный регистрационный знак автомобиля попал в зону видимости камеры, следовательно, нарушение было. Благодаря договоренности ГИБДД и Почты России, письма счастья, как называют почтовые уведомления о штрафах автомобилисты, будут приходить нарушителю в течение двух, максимум трех недель.

 Так, в Москве в 2012—2013 годах сеть видеокамер будет увеличена со 150 до 2 тыс. единиц, что даст возможность взять под наблюдение все проблемные участки дорог и все полосы, выделенные для общественного транспорта. Обслуживать видеокамеры будут более 200 операторов Центра автоматической фиксации,который начал работать в полном объеме уже с 1 октября прошлого года. В среднем им ежемесячно фиксируется 40 тыс. нарушений Правил дорожного движения на сумму более 12 млн рублей. По статистике центра, основная доля штрафов приходится на превышение скорости на 20—40 км/ч (порядка 80% постановлений). За езду по полосам для общественного транспорта ежемесячно штрафуется более 1,5 тыс. автомобилистов. С расширением сети видеокамер количество фиксаций нарушений будет только увеличиваться, если, конечно, автомобилисты не начнут строго соблюдать правила.

 Однако, по мнению депутата от «Единой России» Дмитрия Вяткина, сама система видеофиксации в том виде, в котором она сейчас есть, нарушает права и свободы автомобилистов. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать на дорогах специальные указатели, предупреждающие водителей о начале участка, контролируемого камерами видеофиксации ГИБДД. «Считаю, что установка подобных указателей могла бы предотвратить обращения в судебные инстанции со стороны граждан, которые посчитали бы такую фиксацию без предупреждения нарушением их личных прав и свобод», — высказался Дмитрий Вяткин. Именно так поступают во всех европейских странах, у которых мы переняли практику видеофиксации. Знак, предупреждающий о том, что на данном участке дороги ведется наблюдение, был выбран путем голосования в конце апреля и скоро будет введен в эксплуатацию.

 Но добьются ли законодатели того, что нарушений правил остановки и стоянки станет меньше? Дать ответ на этот вопрос сегодня не возьмется никто.

 У нарушений есть как объективные, так и субъективные причины. Не хватает парковок и «карманов» вдоль дорог, о чем писалось и говорилось уже много раз. В то же время многие граждане просто не приучены чтить законы и правила. «Для кого пишутся законы и почему их, несмотря на ужесточение наказания, никто не соблюдает? — задается вопросом доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ Лидия Матвеева. — Все просто — соблюдать некому. В нашей стране нет традиции законопослушания, и любые рамки нас расстраивают. Непослушание существует уже на уровне установки сознания. Теперь государство вводит штрафы, повышает их, ужесточает... Но это уже не действует, потому что народ не склонен подчиняться правилам, а нарушение правил является «клёвым» поведением. Кончится тем, что во время одного из очередных повышений штрафов народ не только не начнет слушаться и соблюдать правила, а наоборот, начнет «воевать». Санкция создана, но не ложится на ту установку, которая должна быть. В ответ возникает лишь агрессия, которая может выражаться по-разному, но в любом случае это не то, чего добивались законодатели». Каково нам будет жить в новых реалиях, покажет время. 


new_shtraff1.png






Автор: Александр Хлынов
Источник материала: журнал Профиль и Газета.р

Средняя оценка:  2.05

Возврат к списку


Оставить комментарий