Приехали!

28.11.2012 nalog2.jpg


Транспортный налог в Москве с 2013 года опять вырастет в среднем на 600 рублей.


Московская городская дума одобрила закон о повышении городского транспортного налога. Новые ставки начнут действовать с 1 января 2013 года. Ставки вырастут практически для всех машин за исключением самых маломощных (не платят налог) и самых мощных (уже платят по максимуму).

 Более всех пострадают владельцы автомобилей с двигателями мощностью от 70 до 100 л.с., ставка транспортного налога для которых увеличится с 7 до 12 рублей за каждую лошадиную силу. В результате, если раньше владелец платил за такой автомобиль в городскую казну до 700 рублей в год, то с 2013 года ему будут приходить квитанции на 1200 рублей. Примечательно и то, что самая ходовая мощность двигателя (от 100 до 125 л.с.) теперь облагается максимально возможной по закону ставкой — 25 рублей за каждую лошадиную силу (сейчас 20 рублей). Следовательно, выплаты вырастут с 2500 до 3130 рублей.

 «Суммы на первый взгляд небольшие, — комментирует законодательные изменения бизнесмен и политик Михаил Прохоров, — подумаешь, на 5—7 рублей больше придется теперь с «лошадки» платить. Но даже при первом взгляде понимаешь: для тех, у кого этих «лошадок» меньше (а их среди автомобилистов большинство), налог вырос чуть ли не вдвое! А для среднего класса повышение произошло вообще по максимальной ставке».

 Прибавят 5 рублей и к ставке для машин мощностью от 125 до 150 «лошадей» (35 рублей вместо 30). Также существенно возрастет (с 38 до 45 рублей) налогообложение и для автомобилей мощностью от 150 до 175 л.с., которых в столице тоже немало. Теперь владельцы таких машин будут платить по максимуму — не 6700, а 7900 рублей ежегодно. В лишнюю тысячу рублей обойдутся дороже их владельцам и автомобили мощностью до 225 л.с. К тому же все возможные льготы на автомобили мощностью свыше 200 л.с. будут отменены: даже если машина зарегистрирована на человека, относящегося к льготной категории граждан (ветераны, инвалиды и др.), платить за нее налог придется сполна. Таким образом московское правительство надеется охватить налоговым бременем тех, кто уклоняется от уплаты налога и регистрирует мощные автомобили на пользующихся льготами родственников. А таковых, по их данным, свыше 30% среди владельцев мощных машин.

 Для автомобилей мощностью до 70 л.с. и свыше 225 л.с. транспортный налог не изменится. В первом случае его так и не введут, оставив маломощные машины в льготной категории, а во втором случае транспортный налог и без того имеет максимально возможную ставку — 75 рублей с каждой лошадиной силы, а также 150 рублей за каждую лошадиную силу мотора мощностью более 250 л.с.

 Среди основных заявленных причин введения максимально возможных сумм транспортного налога стало желание властей заставить москвичей отказаться от личного автомобиля и пересесть на более доступный общественный транспорт. «Транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит: сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной», — заявил директор столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников. Логика как минимум ошибочна: если москвичей не заставило пересесть на стоящие в пробках автобусы или переполненное метро даже двукратное подорожание бензина, то ждать какого-либо эффекта от увеличения транспортного налога вовсе не приходится. Михаил Прохоров, не стесняясь в выражениях, прокомментировал в своем блоге ожидания столичной мэрии так: «Речь об очередных планах неприкрытого воровства денег из карманов москвичей. Главный аргумент московских властей выглядит издевательством над человеком: дескать, повышение налога заставит людей пересесть на троллейбусы и тем самым решится проблема пробок в столице. Господа, вы это серьезно? Никакой взаимосвязи между одним и другим нет и в помине».

 Но, оказывается, чиновники все понимают и использовали свое желание пересадить всех на общественный транспорт лишь как прикрытие. На самом деле речь идет о компенсации инфляции. По словам самого Максима Решетникова, рост налога — это необходимость привести ситуацию в соответствие с ростом инфляции, которая за шесть лет составила почти 50%. Впрочем, это тоже отговорки, а вот реальная причина — фискальная. «Благодаря росту транспортного налога московский бюджет сможет пополниться сразу на 2,5 млрд рублей начиная уже с 2014 года», — заявил Решетников. То есть налоги всегда повышаются по одной причине: чтобы собрать больше денег в казну. Даже если принять средний прирост выплат с каждого автомобиля в 600 рублей, то при московском автопарке в 4,4 млн личных автомобилей бюджет пополнится на 2,64 млрд рублей. Но стоит ли испытывать терпение граждан, выжимая из них лишние 2—3 млрд рублей, если эти деньги незаметно тонут в общем бюджете столицы, который составляет в этом году 1,54 трлн рублей, а к 2014 году увеличится до 1,7 трлн? С этим мнением согласен и президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев: «Народные избранники планируют таким образом собрать дополнительно свыше 2,5 млрд рублей. Но этих в масштабе столицы небольших средств не хватит на проведение серьезных дорожных работ, если кто-то и планирует направить их на эти цели».

 Более того, финансовые вливания за счет транспортного налога в Москве в 2013 году могут даже сильно сократиться. Как предполагает, к примеру, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Максим Рохмистров, из-за повышения транспортного налога в столице жители города, вероятнее всего, будут регистрировать свои машины в других регионах, чтобы сэкономить. «Смею вас заверить, что количество машин с московскими номерами упадет процентов на двадцать. Соответственно, собираемость московского транспортного налога упадет, потому что люди уедут в более благоприятный регион», — пояснил депутат.

 Негодует и господин Прохоров: «Во многих странах подобного нет, есть налог на имущество, налог на роскошь и акцизы на топливо. Именно в них заложена социальная справедливость: платит больше тот, кто больше ездит и тем самым амортизирует дорожную сеть. И не может владелец дорогой машины платить такой же налог, как собственник автомобиля классом ниже. Свои профессиональные ошибки в управлении чиновники перекладывают на наши с вами плечи, одновременно ни много ни мало ущемляя нашу свободу».

 «К подобному ходу Мосгордумы мы готовились и заранее собрали 125 тысяч подписей против данного шага столичных народных избранников, — резюмирует Сергей Канаев из ФАР. — Уже готово обращение к президенту и депутатам с призывом отменить транспортный налог. И сделать это не на уровне какого-то отдельного региона, а на уровне страны в целом».


Налог в никуда


 Лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает автомобилистов не платить транспортный налог: «Налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог, мы, со своей стороны, объясняем людям, как абсолютно законно не платить транспортный налог до вынесения отдельного решения суда. Транспортный налог вообще абсолютно несправедлив. В 2009 году говорили о его отмене и замене повышением стоимости литра бензина на 3 рубля. В 2011 году цена на топливо была поднята на один рубль, в начале нынешнего года — на два. С учетом других повышений к 2013 году власти полностью компенсировали бы такими сборами потери от отмены налога в шесть раз. Но его оставили, что приведет, конечно, к росту социальной напряженности в обществе. Мы будем открыто подталкивать людей к тому, чтобы они его не платили. Тем временем уже все регионы, кроме некоторых республик Северного Кавказа, берут с автовладельцев по максимуму. Почему? Представьте себя на месте главы той или иной области. Соседи повысили ставку до предела и собирают на пару миллиардов рублей больше. Причем налог этот не целевой, использовать полученные деньги можно как угодно. Речь об обязательности улучшения дорожной ситуации именно на эти средства не идет».







Автор: Александр Хлынов
Источник: журнал
Профиль

Возврат к списку


Оставить комментарий