Первая платная трасса в Подмосковье

28.05.2012 m422.jpg

Кажется, остальные участки дороги не ремонтировали специально, чтобы на их фоне платный отрезок блистал, как Золушка на балу.


  Строго говоря, словосочетание «платная дорога» не совсем точно описывает ситуацию. Речь не о целой дороге, а об участке федеральной трассы «Дон» от пригорода Домодедово до Михнево — с 48-го по 71-й км. За три года в его реконструкцию были вложены немалые деньги — 6 млрд рублей. Пока проезд по этому участку остается бесплатным, но с 15 июня стоимость его составит 30 рублей для легковых и 120 рублей для грузовых автомобилей, ночью — дешевле в три раза. Чтобы оценить все преимущества русского хайвея, выезжаем на разведку...

don1.jpg

...Уже издалека по количеству постов видно, что дорогу на платном участке расширили на две полосы. Кроме того, на всем протяжении трасса оснащена современными интеллектуальными системами управления, которые транслируют в онлайн-режиме все, что творится на дороге. Но уже сейчас видно, что на оплату проезда будет уходить слишком много времени — даже на въезд в бесплатном режиме (приветствие, вручение рекламного буклета, подъем шлагбаума) уходит 10 секунд. Что будет, когда кассирам придется снимать деньги с пластиковых карточек автомобилистов или отсчитывать сдачу с крупных купюр? Вероятно, перед пунктами оплаты будут образовываться многокилометровые пробки, которые автомобилисты попытаются объехать по бесплатному дублеру — по старой Каширке со всеми ее выбоинами и бесконечными светофорами.

don3.jpg

 Покрытие платного участка, уложенное на бетонные плиты времен социализма, можно было бы считать идеальным в условиях, скажем, юга Нижегородской области, где-нибудь в районе села Туртапки. А вот в 50 км от избалованной Москвы оно выглядело бы не слишком привлекательным даже на бесплатном участке какого-нибудь Щелковского или Егорьевского шоссе. В Росавтодоре заявляют, что в скором времени ограничение скорости на платном участке М-4 увеличат с нынешних 110 км/ч до 130 км/ч. Но, откровенно говоря, все автомобилисты, уже прокатившиеся по нему, сомневаются, что пассажиры получат удовольствие от 23-километрового пробега по такому покрытию. Это самая настоящая гребенка. Шины издают неприятный гул, который расходится вибрацией по всему автомобилю. При этом машину постоянно потряхивает на незаметных впадинах и выпуклостях и раскачивает, как на крупных волнах. С увеличением скорости растет и дискомфорт, поэтому ехать со скоростью более 80 км/ч просто не хочется. А что это в левом ряду? Колея! Тем не менее надо признать, что это лучший участок М-4 в Подмосковье. Кажется, остальные ее участки не ремонтировали специально, чтобы на их фоне платный отрезок блистал, как Золушка на балу. Будто никто в России никогда не видел идеального покрытия и не имеет возможности сравнивать.

don4.jpg

Помимо качества покрытия трасса «радует» и другими «чудесами». Это отбойники, заборы и экраны, которые перекрывают некогда популярные съезды, ведущие не только к дачам, но и к населенным пунктам, в каждом из которых проживает более 5 тысяч человек: Барыбино, Гальчино, Кузьминское, Южное и т.д. Теперь десятки тысяч автомобилистов вынуждены либо объезжать закрытый для них участок через Большое бетонное кольцо, делая крюк в десятки километров, либо обреченно вставать в пробку на старом, разбитом Каширском шоссе.

 Странно, но увидеть каширскую пробку на ресурсе «Яндекс. Пробки» невозможно, ее нет даже в режиме «обычно». Зато на аналогичном ресурсе Google старое Каширское шоссе стоит, как говорится, в полный рост. А оказаться на М-4 у жителей близлежащих дачных товариществ и поселков не получится даже за деньги. Поэтому они уже сегодня активно ищут пути объезда: по лугам-полям, ухабам и лесочкам, через бреши в заслоне. Но пути эти вскоре будут закрыты благодаря активному их пиару не только в Интернете, но и на центральных телеканалах. Да и благодаря дорогой системе видеонаблюдения хозяева дороги видят каждого «зайца». Можно было поставить терминалы на каждом выезде на трассу или, чтобы не усложнять дело, позволить местным жителям ездить по «Дону» бесплатно. Но вопрос решили просто и жестко, поставив блоки, отбойники и повесив знаки типа «кирпич». Негоже, чтобы «чистая публика», заплатившая за проезд, ездила рядом со всякими «нахлебниками»!

 Платный участок М-4 разделил прилегающую к нему местность на две части, одна из которых (западная) имеет беспрепятственное сообщение со старым Каширским шоссе, а другая (восточная) оказалась зажатой между железнодорожной веткой и капиталовложением «Автодора» и теперь чем-то напоминает блокадный Ленинград. Крутиться по этому закрытому району в поисках выезда можно часами и в результате, махнув рукой, поехать на восток, через переезд в Кузьминском или Вельяминово, свернув потом через 20 км в Большом Алексеевском либо налево, в сторону Малой бетонки (до нее еще 20 км), либо направо, в сторону Большой бетонки (до нее 15 км). Прочь от дурацкой платной дороги! Но куда дальше? На Новорязанское шоссе? Там до 2015 года будет вестись ремонт моста в районе города Котельники Люберецкого района, и пробка там пострашнее каширской будет. Значит, путь один — до Большого бетонного кольца и на М-4, все к тем же терминалам оплаты, стоящим за Михнево. Другой вариант — добраться до моста через М-4 в районе Барыбино и Растуново. Есть мост и недалеко от Кузьминского, а также Ртищево. Все они ведут на старое Каширское шоссе.

 Изучение местности заняло весь день, и возвращались домой мы уже в сумерках. И тут-то выявилась еще одна особенность  «Дона» и его платного участка. Слепые сумерки хуже непроглядной ночи: не видно ни ям, ни ухабов. А тут еще и освещение на М-4 отсутствует. Фонари стоят, но не светят. Исчезли даже светоотражатели вдоль обочин. Электричество подается только на платный участок, словно это спасительный островок цивилизации в стране дикарей.

don5.jpg

 В результате картина складывается следующая. Дачный сезон делает немногочисленные трассы Подмосковья совершенно непригодными для езды. Пробки тянутся на десятки километров, а положение усугубляют не только светофоры, но и разбитое дорожное покрытие, сужающее проезжую часть порой до одной полосы и мешающее маневру тех, кто сворачивает направо и налево. Теперь на донском направлении к этим бедам добавились еще и пропускные пункты. Автомобилисты, желающие проехать по платному участку, стоят в пробке на въезд.

 Желающие объехать детище «Автодора» по старому Каширскому шоссе, стоят до Шебанцево, причем к ним присоединяются и те, кто хотел бы проехать по платному участку, но элементарно не может на него попасть. Усугубляет ситуацию и продолжающееся вокруг платного участка М-4 дорожное строительство — все автомобили вынуждены испытывать свои подвески на прочность. Но больше всего не повезло местным жителям, большинство из которых работают в Москве, — дорог у них стало меньше, и следить за ними местные власти, кажется, вовсе перестали. Но, как заявили представители «Автодора» на церемонии открытия, если местным жителям не понравится, что съезды на трассу Москва—Дон для них закрыты (то есть возможен вариант, что понравится!), то дорогу на М-4 возле Барыбино снова откроют в рамках работ по комплексному благоустройству участка трассы с 21-го по 225-й километр.


 
infodon5.jpg




Автор: Александр Хлынов
Источник: журнал Профиль

Средняя оценка:  3.3

Возврат к списку


Оставить комментарий